Касаткина Елена Владимировна (Kasatkina Elena) — руководитель Волоколамского отделения Международной Ассоциации специалистов оздоровительных практик (МАСОП).

Касаткина Елена Владимировна (Kasatkina Elena) — руководитель Волоколамского отделения Международной Ассоциации специалистов оздоровительных практик (МАСОП).

Имеет два высших образования. Является дипломированным высококвалифицированным практикующим специалистом в области дошкольной педагогики и психологии и коррекционной педагогики.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. В течение двадцати лет занимается коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:

интеллектуальные нарушения (умственная отсталость, задержка психического развития);
тяжелые нарушения речи (задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия);
нарушения двигательных функций (детский церебральный паралич различной этиологии);
нарушения общения и поведения (расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)).

Дипломированный  инструктор по оздоровительной йоге.

Кинезитерапевт, йоготерапевт, с 1999 года практикующий оздоровительную йогу в работе со взрослым населением, в основе которой лежит соматосенсорная, биоэнергетическая, биохимическая и психологическая адаптация организма человека к воздействиям окружающей среды и восстановление нарушенных функций организма.

Аттестованный преподаватель Российской профессиональной медицинской                          ассоциации специалистов традиционной и народной  медицины (РАНМ).

С 2010 года — методист по дошкольному образованию муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района Московской области Российской Федерации.

Имеет ряд профессиональных наград:

2005 год — награждена Грамотой Главы администрации Волоколамского муниципального района  «За многолетний добросовестный труд».
2007 год – награждена Дипломом Международного союза «Надежда человечества» «За успешную деятельность по укреплению и сохранению здоровья человечества, экологии окружающей среды и духовного возрождения нации».
2008 год – награждена    Почетным   дипломом     Международной профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целительства «За многолетние практические достижения в области традиционной медицины» и Золотым знаком «Элита».
2012 год — награждена Почетной грамотой МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида» «За многолетний добросовестный труд и активное участие в методической работе детского сада».
2012 год — награждена Почетной грамотой Управления системой образования Администрации Волоколамского муниципального района «За многолетний добросовестный труд и активное участие в методической работе дошкольных образовательных учреждений района».
2012 год — признана «Человеком года» Волоколамского муниципального района, награждена Дипломом Главы Волоколамского муниципального района «За большой вклад в развитие Волоколамского муниципального района в 2012 году» в номинации «За достижения в области образования» (постановление Главы Волоколамского муниципального района от 17 декабря 2012 г. № 4383).
2013 год — награждена Дипломом Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины «Элита» «За многолетнюю активную публицистическую, просветительскую и педагогическую деятельность, популяризацию народной медицины и подготовку квалифицированных специалистов».
2013 год — награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 апреля 2013 № 293/к-н).

Является разработчиком программы по коррекции психосоматических отклонений в развитии детей (2008 г.),  сочетающей в себе сле­дующие базовые подходы:

целостный подход к личности ребенка, включающий принцип единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности;
учет естественной динамики развития ребенка с основным акцентом на развитии его психомоторной функции;
немедикаментозную иммунопрофилак­тику и коррекцию психосома­тического дизонтогенеза на основе детской йога-терапии, направлен­ную на устранение патологических псевдокомпенсаторных механизмов и оптимизацию непроизвольной саморегуляции, энергоснабжения и статокинетического баланса нейропсихосоматических процессов;
теле­сно-ориентированный подход на основе кинезитерапии, позволяющий сформировать и повысить функциональные возможности корково-подкорковых структур и межполушарных взаимодействий ребенка, помочь ему осознать собственное тело, развить пространственные представления;
коррекционно-компенсирующий подход, традиционно связанный с неврологическим и включающий общепсихологи­ческие, дефектологические, логопедические и др. методы. Он направлен на преодоление нарушений речи и психических функций (восприятия, памяти, мышления, внимания и т.д.).

Использует следующие особенности оздоровительной йоги в работе со взрослыми:

адаптация идеологии и философии учения йогов к национальному менталитету, его объединение с близкими русскому сознанию нравственными принципами (метод ненасильственного пробуждения сознания, возможность выбора пути духовного совершенствования);
создание индивидуального комплекса и программы саморазвития с учетом физического и психического состояния практикующегося;
ненасильственный, плавный переход к совершенствованию организма по системе изометрических нагрузок;
объяснение пользы упражнений и поз в терминологии, понятной и доступной каждому человеку;
воспитание правил и навыков здорового образа жизни в соответствии с уровнем физического и психического здоровья практикующихся (питание, питьевой режим, закаливание, правила гигиены очищение организма и т.д.)

Жизненные принципы:

в работе с детьми: «Из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека» (Ян Амос Коменский);
в работе со взрослыми: «Свою болезнь можно излечить собственными силами».

Темы семинаров:

«Социальная адаптация и реабилитация детей с проблемами в развитии средствами коррекционной педагогики и його-терапии».
«Оздоровительная йога как способ достижения  человеком  контроля  над   собственным       физическим, духовным и психическим состоянием».
«Оздоровительный эффект релаксации».
«Правильное дыхание – путь к здоровью».
«Совершенствуя понимание самих себя – учимся терпимости по отношению к другим».

Наверх